ArtStyle: «Больше мы проиграли, чем они выиграли»

ArtStyle: «Больше мы проиграли, чем они выиграли»

Тренер Virtus.pro G2A Иван «ArtStyle» Антонов  рассказал о буткемпе и подготовке команды к The Kiev Major 2017 в интервью  CyberSport.ru. Он также обозначил причины поражения VP в финале против OG и поделился впечатлениями от киевского турнира.


— Как ты оцениваешь выступление  Virtus.pro G2A на турнире? Довольна ли команда результатом?

— На самом деле, все должны быть довольны вторым местом, ведь никто из СНГ не поднимался так высоко уже три с половиной года. Но для нас это очень большое разочарование, мы ожидали от себя большего. Если взять все наши игры в финале, то мы могли выиграть, мы были сильны. И в итоге от второго места больше расстроились, чем остались довольны.

— Как команда готовилась к турниру?

— Ребята находились на буткемпе в Краснодаре около 20 дней, я же — 10. В то время вышел патч, и мы стали его изучать, пытались понять, как теперь играть. Monkey King, Treant Protector — что с ними делать, как строить свои пики. Через неделю, поиграв тренировочные кланвары по 5-6 игр в день с сильными соперниками, мы начали понимать наши сильные стороны, наши пики и наш драфт.
После этого мы приехали в Киев и в свободные дни провели еще пару кланваров. Я считаю, что буткемп прошел продуктивно, а мы расставили все приоритеты. Мы знали, что делаем и как делаем, были уверены в своих силах.

— На турнире вы использовали несколько заготовок как отдельных героев, так и полноценные связки из пяти героев. Остались ли еще стратегии, которые вы не успели показать на турнире?

— Нет, заготовок, наверное, не осталось. Мы показали все, что готовили эти недели. Может, что-то еще осталось, но я не могу сказать, что этим можно было выиграть  OG. Эти заготовки могли удивить китайскую сцену и некоторые другие команды. OG играют более стабильно и хорошо, их тяжело удивить.
 Я хочу извиниться перед фанатами за громкие слова в аналитике перед матчем — я говорил, что OG мы обыграем любыми стратегиями и как угодно. Я действительно так думал.
 Против OG у нас были наши стабильно сильные герои, мы с ними должны были выйти и их обыграть. Просто в тот вечер что-то пошло не так, потому что мы выигрывали большинство игр, но сами их отдавали. OG этим пользовались, это их большая заслуга. Но, по-моему, больше мы проиграли, чем они выиграли.

— Вы проиграли финал сами себе?

— Это самая обидная вещь, которую все из нас ощущали спустя два часа после матча. Потому что я смотрел эти пять игр и не увидел ни одной, где OG взяли и обыграли нас. Я видел, как мы выигрываем, выигрываем, выигрываем, и где-то в один момент что-то идет не так.
Хотя такое не стоит говорить по отношению к уже четырехкратному чемпиону «мейджоров», где собрались пять легендарных игроков. Но в тот вечер мы должны были быть сильнее. Мы очень хорошо подготовились.
 И нас действительно расстроило второе место, хотя, на самом деле, все должны были быть рады. Если бы мы проиграли 0:3 OG и нас в трех играх переехали бы без шансов, то тогда бы мы были довольны вторым местом и понимали, что еще не готовы. Но было не так.

— Расскажи про организацию турнира. Сталкивались ли вы с проблемами?


— Проблем было много. Я почитал от всех отзывы — от комментаторов, аналитиков. Немногие довольны этим ивентом, потому что все было немножко сложно и в организационном плане, и во всех остальных.
 Думаю, не имеет смысла рассказывать подробно, как там все было. С едой было сложно, потому что мы завалились в этот отель — 16 команд, — и начали его разрывать. Еду надо было ждать по 2-3 часа, и иногда она приезжала, а иногда нет. А если вдруг не приезжала, то приходилось ждать еще чуть ли не 2 часа. Иногда заказы путались между командами.
 Намного проще было сделать так, как это делается на всех турнирах — обычный шведский стол, куда люди приходят и сами кушают. Здесь мы заказывали себе в номер, и это был хаос.
 Я считаю, что организаторы не справились. Уровень турниров растет, организаторы пытаются делать все лучше и лучше, а в этот раз они немножко провалились. Все было не совсем удобно, некомфортно, с задержками, с какими-то проблемами с компами… Так или иначе, это отвлекало от игры.

— Как тебе формат группового этапа? Что посоветовал бы организаторам изменить к следующему «мейджору»?

— Мне нравится швейцарская система из CS, я ее большой фанат. Но мне нравится, когда она имеет смысл, когда как минимум 8 команд из 16 упадут в «лузера», а то и вылетят. Чтобы люди в группе тоже старались, показывали свои наработки, стратегии, хорошую игру.
 Если взять конкретно нас, то мы очень лайтово подошли к групповой стадии. Мы играли просто «на расслабоне», ничего особо не показывали. Мы понимали, что это не будет иметь никакого смысла. И так наверняка подошло большинство команд. Поэтому было тяжело смотреть на OG и  Evil Geniuses… Было непонятно, сильные они или слабые. Если бы они каждый раз рисковали вылететь или оказаться в «лузерах», я думаю, они бы старались лучше.
 Организаторам я бы посоветовал либо сделать «лузера», как это делается на The International, либо сделать вылет и быть более жесткими. Все хотят выйти на сцену, никто не хочет закончить турнир на групповом этапе, но все-таки я считаю, что все должно быть серьезнее.

— В плей-офф вы играли с тремя китайскими командами. Можно ли сказать, что вам с этим регионом играть удобнее всего?


— Если честно, нам очень повезло с сеткой, потому что не было европейских и американских команд. Я не знаю, как ребятам, но мне бы не хотелось играть с  Team Liquid или EG на ранних этапах. С Китаем, как по мне, играть немножко проще. Они мало знают о нас и играют довольно дефолтно. Мы вообще не переживали и подходили к играм спокойно, поэтому у нас все получалось. А вот в игре с OG мы немного нервничали.

— Почему у вас были такие трудности в игре с  Team VG.J?

— На второй карте думал, что турнир для нас окончен. Я в тот момент очень расстроился. Понимал, что мы только начали турнир, ничего еще не успели показать, — а мы можем показать нормальную игру, — а у нас все «сыплется» и не идет.
 VG.J сыграли одну из самых лучших игр в своей жизни. Они хорошо подготовились, сильно нас прессовали и не давали нам играть. Эта была наша самая сложная игра за весь турнир. Можно даже не брать в расчет OG, которые нас обыграли, потому что с OG игры шли спокойно, легко; просто в один момент где-то мы «ссыпались».
 С VG.J у нас не получалось все изначально; они диктовали свою игру. Большая благодарность Вове [ Владимир «No[o]ne» Миненко, мидер Virtus,pro — прим. ред.], потому что он взял все в свои руки и сам все сделал. Это было очень важно. 

— Полуфинал с IG получился более легким.


— После того, как мы поиграли с VG.J, мы поняли, что нельзя расслабляться ни на секундочку, надо подходить к матчу максимально собранно со старта. И так мы подошли к IG. Мы все распланировали, все рассчитали и провели свою нормальную, качественную, внятную игру. Не как это было с VG.J, где мы изначально «посыпались». Поэтому и такой счет — 2:0.
 Для меня все три китайских коллектива, с которыми мы играли, абсолютно равны. Я не могу выделить кого-то, кто явно сильнее, потому что те же IG наверняка могут выигрывать у VG.J без остановки. Но для нас либо это был более комфортный соперник, либо мы более ответственно подошли к матчу.

— Почему на первых картах финала вы банили Treant Protector, а не Terrorblade?

— У них хорошо получалось играть с Treant Protector на этом турнире. И он необычный герой, против него не всегда легко играть нашим стилем, потому что он не дает быстро забирать башни, быстро распличивать по одному, нельзя ганкать — он все время кого-то спасает. Довольно тяжелый плейстайл против него, и мы решили его банить.
 Но, как это часто бывает в bo5, команды быстро притираются друг к другу. По ходу встречи выявляются более неприятные герои, и мы начинаем банить их. Что касается первых трех игр, то я считаю, что все могло закончиться 3:0. Но на четвертой и пятой картах это были не наши герои, не наша игра, и это очень печально.

— Расскажи о пике на последнюю карту.

— За этот матч я могу взять вину на себя. Мы должны были играть так же, как на первых трех картах, и просто обыгрывать их нашими стратегиями. Мы не должны были «плыть», выдумывать что-то новое.
 Я не проконтролировал то, что происходит в кабинках у ребят. Это нереальное количество эмоций, нервов, там приходят просто безумные идеи, и не факт, что они здравые и трезвые. Мы должны были изначально подойти к этой игре спокойными и выиграть этот финал.  Поэтому я хочу еще раз извиниться перед фанатами, что мы не смогли собраться. Может, это и к лучшему, потому что на «инте» мы не допустим такой ошибки.

— По финалу сложилось впечатление, что зачастую Dota 2 — это игра одного эпизода. Можно вести минут 30, ошибиться 1-2 раза – и тут же проиграть.

— Дело не в эпизодах и не в моментах — мы там грубо ошибались. Мы себя подставляли и на стадии пика, и в игре.
 Я не хочу возвращаться к этому моменту и махать кулаками после драки. Но так получилось. OG действительно четырехкратные чемпионы. Мы достигли за 3,5 года лучшего результата для СНГ, но мы все равно им недовольны.

—  Ярослав «NS» Кузнецов говорил на трансляции, что ту стратегию с Faceless Void вы считали беспроигрышной. Действительно ли нет вариантов, при которых этот пик проиграет?

— Она забавно придумалась у нас на буткемпе: кто-то предлагал героев, которые сами по себе выглядят нелепо, но в связке они неплохи. У них у всех есть таланты на золото, их тяжело запушить, у них есть таланты на респаун.
 Мы сыграли этой стратегией игр шесть против участников «мажора» —  mousesports,  Thunderbirds, Digital Chaos,  SG e-sports. Мы все выигрывали — даже когда нам сломали две стороны, сопернику все равно было тяжело закончить игру.
 И так получилось, что мы взяли эту стратегию. На самом деле, приятно, когда ты ее отрабатываешь на буткемпе и она помогает выиграть хотя бы одну игру в плей-офф.

— Как тебе поддержка команды на турнире?

— Первый раз был в шоке от публики, потому что то, что делали эти ребята со скандированием «Virtus.pro» — как, по-моему, Исландия делала это на чемпионате мира, — это было очень круто.
 Мы все сидели в лаунже и смотрели на это. И все снимали на телефон, потому что понимали, что происходит что-то нереальное. Я считаю, что публика — единственное, что было хорошего на этом турнире. Это очень помогало ребятам.

— Перед The International вы сыграете на нескольких турнирах. Как вы будете к ним относиться? Выкладываться на все 100% и использовать все наработки или беречь силы и тактики только для ивентов от Valve, как это делают OG?


— Мы еще это не обсуждали, но, я думаю, мы будем играть так, как мы играли группах на «мажоре» — особо не палиться и играть от скилла ребят, потому что он сейчас один из самых высоких в мире.
 Но на EPICENTER: Moscow 2017 нам важно будет выиграть, потому что это домашний турнир Virtus.pro. Будет приятно и хозяину Virtus.pro [ Антон «Sneg1» Черепенников  — прим. ред.], и самому EPICENTER, если там победим именно мы.
 The International — самая главная цель. К ней мы будем готовиться еще лучше, чем к «мажору». Мы хотим выиграть The International. Постараемся это сделать.

— Состав команды останется без изменений?

— Решафлы исключены. Я думаю, ребята проведут еще не один год вместе. У них все супер хорошо и ментально, и в плане общения, и в игре. Они это доказали на турнире. Поверьте мне, они хотят разрывать дальше и хотят выиграть турнир уровня «мейджора» или «инта». Они вряд ли расстанутся, пока не сделают это. Я был уверен, что они сделают это здесь, в Киеве, — я ошибался, но время еще есть.







Ссылка на источник

рейтинг новости: 
  • Не нравится
  • 0
  • Нравится
КОММЕНТИРОВАТЬ
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Трансляции сегодня
Трансляции на завтра
Мы в соцсетях
  • Facebook
  • Twitter
Другие новости